Компания «Русское Поле»

+7 (495) 974-12-88

КОМПАНИЯ

НОВОСТИ

ТЕХНИКА

ЗАПЧАСТИ

СЕРВИС

ПОДДЕРЖКА/ОБУЧЕНИЕ

СТАТЬИ

ФИНАНСИРОВАНИЕ

КОНТАКТЫ

 

ПОИСК по сайту




ПОДПИШИТЕСЬ

на наши новости


Яндекс.Метрика

 

Статьи

Роторная ворошилка KWT 11.22/10 фирмы «Кроне»

Представленная на выставке «Агритехника-2009» фирмой «Кроне» роторная ворошилка KWТ 11.22/10 поразила не только шириной захвата 11 м, но и малой потребностью в тяговой силе. Наши коллеги из журнала dlz провели испытания пробного экземпляра машины на заготовке сена и подвяленного сенажа. Представляем результаты.

Предохранение от перегрузок осуществляется звездочной трещоткой в шарнирном валу. Для ворошения на краю поля КWT 11.22/10 в серийной комплектации оснащается центральным устройством граничного разбрасывания с гидроприводом. Чтобы перейти из нормального режима в режим ворошения на краю, нужно перевести кран переключающего вентиля в соответствующее положение. Внимание: размещать вентиль в кабине трактора нельзя, так как в случае протечки возникает опасность травм от рабочей жидкости гидропривода!

После переключения крана ворошилка устанавливается под углом к направлению движения трактора, и кормовая культура разбрасывается равномерно от края к центру. Прочный указатель на задней поперечине показывает при этом положение колес. Фирма «Кроне» применила новинку при разработке шасси. Благодаря следящей системе управления с гидроприводом после раскладывания крыльев ворошилки шасси приподнимается, поэтому машине необходимо только одно гидравлическое соединение.

Благодаря четырем зубчатым сегментам пропорционально увеличивается угол поворота шасси. В результате центр тяжести откинутого вверх шасси, несмотря на очень короткий гидроцилиндр, перемещается далеко вперед. Переводить ворошилку из транспортного положения в рабочее нужно переключением вентиля в положение «Отбрасывание», тогда механический замок транспортировки разблокируется - боковые сегменты отбрасываются. Складывать ворошилку необходимо при крайнем значении угла ворошения четвертых роторов слева и справа. Тогда будет достигнута транспортная ширина менее 3 м. Шкворень при этом устанавливается в самое нижнее положение. Для работы ночью предлагается насадной привод. При переходе от оборачивания к разбрасыванию ночью карданный вал насаживается на дополнительный стержень.

В ходе испытаний были отмечены следующие положительные моменты:

  • Редукторы роторов работают в масляной ванне и поэтому не требуют техобслуживания.
  • За счет меньшей длины внешних зубьев все зубья работают практически на одной высоте при любых условиях работы. Это уменьшает загрязнение кормов, щадит дернину и повышает качество ворошения. В этом нам удалось убедиться на практике. Даже при большой убираемой массе и намокших от дождя кормовых культурах ворох хорошо приподнимался и ворошился.
  • Еще один эффект разной длины зубьев в том, что снижается риск преждевременного износа внутренних зубьев из-за частого контакта с землей.
  • Несмотря на большую ширину захвата ворошилка хорошо повторяет рельеф. Мы использовали машину и на площадях с большими неровностями рельефа, но и здесь не обнаружили недостатков в работе.
  • Угол раструшивания испытываемой машины, так же как и на меньших моделях КW, отлично регулируется без инструментов на каждом копирующем колесе. Для этого следует переставить один палец (шкворень) с предохранителем в виде пружинного шплинта в одно из четырех отверстий на каждом роторе. Шкворни и шплинты хорошо доступны, посадка в отверстиях не слишком тесная. В результате обеспечивается сравнительно большой рабочий диапазон от 13 до 19 градусов.
  • Восьмипальцевые крепления OctoLink не требуют обслуживания. Еще одно преимущество: эти крепления нечувствительны к пыли и грязи. По информации фирмы «Кроне» пальцевые соединения исправно служат на протяжении всего срока эксплуатации ворошилки.
  • Мы использовали ворошилку КWТ 11.22/10 на трех укосах при производстве сенажа и сена. Качеством прочесывания и поперечного распределения кормовой массы мы практически во всех случаях остались очень довольны. Как длинностебельчатый перезрелый, так и короткий материал благодаря небольшому диаметру роторов и различной длине зубьев тщательно приподнимался и хорошо оборачивался. Кучи практически не образовывались, даже при работе на более высокой скорости. Угол раструшивания и позицию зубьев нам при этом не пришлось изменять. Однако для производства высококачественного и с большим числом трав сена необходимо соответствующим образом отрегулировать угол раструшивания.
  • Благодаря следящей системе управления с гидроприводом после раскладывания крыльев ворошилки шасси приподнимается, поэтому машине необходимо только одно гидравлическое соединение. Складывание крыльев ворошилки производится синхронно c запаздыванием, это облегчает работу на склонах.
  • Трехточечная сцепка (kat I/II) может отклоняться более чем на 90 градусов, что упрощает повороты.

В числе проблематичных отмечены следующие моменты:

  • Хотя в ходе испытаний нам понравилась функциональность устройства граничного ворошения, но мешало то, что ДЛЯ объезда препятствий в режиме граничного ворошения нужно выполнить несколько рабочих операций.
  • Простое складывание крыльев имеет не только преимущества. Довольно сложно въехать задним ходом в маленькое пространство. Здесь больше бы подошло шасси с собственной гидравликой. Для движения задним ходом, в крайнем случае, может потребоваться полное складывание ворошилки.
  • Еще одним бросившимся в глаза негативным моментом была ширина транспортного шасси 2,98 м, что значительно превосходит ширину тягового трактора. Это хотя и снижает опасность опрокидывания ворошилки на склоне или подскакивания на большой скорости, но требует определенных навыков от водителя при движении по узким дорогам. Например, в ложбинах ворошилка движется вне колеи трактора, поэтому необходимо ехать медленнее и внимательнее.

Так фирма отреагировала на результаты тестирования:

  • Угол раструшивания роторов необходимо изменять перед транспортировкой, только если ранее был выбран крайний угол наклона. Как правило, машину можно подготовить к транспортировке, не выходя из кабины.
  • Обычно при въезде задним ходом в углы приподнимается навеска, что создает достаточный дорожный просвет и откидывать шасси не требуется.
  • Ширина транспортировочного шасси в 2009 году составляла еще 2,7З м (в том числе и на протестированной машине досерийного выпуска). Колея у машин, начиная с 2010 года уменьшена на 10 см до 2,63 м при сохранении устойчивости к опрокидыванию.

Выводы:

Ворошилка КWТ 11.22/10 еще раз подтверждает репутацию фирмы «Кроне» как специалиста по зеленым кормам. Качество прочесывания, а также оборачивания и разбрасывания не вызывало нареканий, так же как и равномерность разбрасывания. Положительно мы оценили не требующую инструментов регулировку угла раструшивания. Устройство граничного разбрасывания с гидроприводом работает хорошо, но при объезде препятствий необходимо несколько рабочих операций. Техобслуживание сведено к минимуму благодаря пальцевым соединениям Оctоliпk. Наличие собственного шасси позволяет ворошилке работать и с небольшими тракторами. Дополнительное гидравлическое оборудование не требуется, так как благодаря следящей системе управления необходимо только одно гидравлическое подключение двойного действия. Недостатком является трудоемкий процесс движения задним ходом в углах. Кроме того, ширина шасси немного великовата, но здесь фирма «Кроне» уже отреагировала соответствующим образом.

Журнал "Новое сельское хозяйство"

© "Русское Поле" 2006-2014. Телефон +7 (495) 974-12-88, телефон/факс +7 (495) 580-99-28